27.04 - чтение

5 урок - чтение


ТЕМА УРОКА"Путешествие четырнадцатое. Книжкины именины"
Сегодня мы продолжим путешествие в 1969 год, на праздник детской книги во Дворце пионеров. 
1.Знакомство с авторским текстом на странице 162.Прочитайте текст и ответьте устно на вопросы

Как проходил этот праздник? 
 –  О чем вы подумали во время чтения? Что вспомнили?  

2. Работа с текстами стихотворений. ПРОЧИТАЙТЕ И УСТНО ОТВЕТЬЕ НА ВОПРОСЫ.
а)  Самостоятельное   чтение   стихотворения «Форточка».  Е.   Благининой – Можно ли героя этого стихотворения назвать фантазером? 
 – Прочитайте его мечту­фантазию.
 – Каким было возвращение в реальность?
  – В какое новое плавание отправляется герой?  –
 б) С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е   с т и х о в  Б. Заходера.  
– Какие это стихи? 
Можно их назвать игривыми, легкими, светлыми? 
Какое из них похоже на шутку? 
 – Прочитайте «Кискино горе» как веселую шутку.
 – Кому адресована «Песенка дождя»? –  
«Песенка   дождя»   –   это   песенка-­игра.   Но   в   то   же   время   она   очень познавательна.  «Кискино горе» – милая шутка, зарисовка. Многие слова даны в переносном значении. В своем стихотворении автор сумел в 16 словах так мило изобразить житейскую ситуацию.
в)  Самостоятельное   чтение   стихотворения   Ю.   Коринца   «Белая ночь».
– Это стихотворение наполнено впечатлениями, образами, сохранившимися в памяти автора с детства. 
 Какие прекрасные картины белой ночи рисует поэт? 
 – Почему пламя костра кажется бесцветным?  
– Отчего не спит природа белой ночью? 
 – Почему не спит герой стихотворения?  – Какое это стихотворение: печальное, грустное, тоскливое?  – Почему грустит герой?  – Прочитайте стихотворение выразительно.
 г). С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я  «Последнее яблоко». 
–  О чем это стихотворение? О щемящем чувстве сожаления, об уходящем лете, или это гимн упорству яблока и нескончаемой осени? 
 – Хочется ли вам, чтобы яблоко упало? 
 – Кто ждет прихода зимы?
  – На какие части делится это стихотворение? 
д). В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и й  И.Токмаковой
IV. Обобщение прочитанного.   – Что объединяет стихи разных поэтов?  – Какое из них самое веселое? самое грустное?  

– Какое из стихотворений вам больше всего нравится? Домашнее задание: выучить наизусть любое стихотворение.СНЯТЬ ВИДЕО И ОТПРАВИТЬ В СРЕДУ.