5 урок - чтение
ТЕМА УРОКА"Путешествие четырнадцатое. Книжкины именины"
Сегодня мы продолжим путешествие в 1969 год, на праздник детской книги во Дворце пионеров.
1.Знакомство с авторским текстом на странице 162.Прочитайте текст и ответьте устно на вопросы
Как проходил этот праздник?
– О чем вы подумали во время чтения? Что вспомнили?
2. Работа с текстами стихотворений. ПРОЧИТАЙТЕ И УСТНО ОТВЕТЬЕ НА ВОПРОСЫ.
а) Самостоятельное чтение стихотворения «Форточка». Е. Благининой – Можно ли героя этого стихотворения назвать фантазером?
– Прочитайте его мечтуфантазию.
– Каким было возвращение в реальность?
– В какое новое плавание отправляется герой? –
б) С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о в Б. Заходера.
– Какие это стихи?
Можно их назвать игривыми, легкими, светлыми?
Какое из них похоже на шутку?
– Прочитайте «Кискино горе» как веселую шутку.
– Кому адресована «Песенка дождя»? –
«Песенка дождя» – это песенка-игра. Но в то же время она очень познавательна. «Кискино горе» – милая шутка, зарисовка. Многие слова даны в переносном значении. В своем стихотворении автор сумел в 16 словах так мило изобразить житейскую ситуацию.
в) Самостоятельное чтение стихотворения Ю. Коринца «Белая ночь».
– Это стихотворение наполнено впечатлениями, образами, сохранившимися в памяти автора с детства.
Какие прекрасные картины белой ночи рисует поэт?
– Почему пламя костра кажется бесцветным?
– Отчего не спит природа белой ночью?
– Почему не спит герой стихотворения? – Какое это стихотворение: печальное, грустное, тоскливое? – Почему грустит герой? – Прочитайте стихотворение выразительно.
г). С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я «Последнее яблоко».
– О чем это стихотворение? О щемящем чувстве сожаления, об уходящем лете, или это гимн упорству яблока и нескончаемой осени?
– Хочется ли вам, чтобы яблоко упало?
– Кто ждет прихода зимы?
– На какие части делится это стихотворение?
д). В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о т в о р е н и й И.Токмаковой
IV. Обобщение прочитанного. – Что объединяет стихи разных поэтов? – Какое из них самое веселое? самое грустное?
ТЕМА УРОКА"Путешествие четырнадцатое. Книжкины именины"
Сегодня мы продолжим путешествие в 1969 год, на праздник детской книги во Дворце пионеров.
1.Знакомство с авторским текстом на странице 162.Прочитайте текст и ответьте устно на вопросы
Как проходил этот праздник?
– О чем вы подумали во время чтения? Что вспомнили?
2. Работа с текстами стихотворений. ПРОЧИТАЙТЕ И УСТНО ОТВЕТЬЕ НА ВОПРОСЫ.
а) Самостоятельное чтение стихотворения «Форточка». Е. Благининой – Можно ли героя этого стихотворения назвать фантазером?
– Прочитайте его мечтуфантазию.
– Каким было возвращение в реальность?
– В какое новое плавание отправляется герой? –
б) С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о в Б. Заходера.
– Какие это стихи?
Можно их назвать игривыми, легкими, светлыми?
Какое из них похоже на шутку?
– Прочитайте «Кискино горе» как веселую шутку.
– Кому адресована «Песенка дождя»? –
«Песенка дождя» – это песенка-игра. Но в то же время она очень познавательна. «Кискино горе» – милая шутка, зарисовка. Многие слова даны в переносном значении. В своем стихотворении автор сумел в 16 словах так мило изобразить житейскую ситуацию.
в) Самостоятельное чтение стихотворения Ю. Коринца «Белая ночь».
– Это стихотворение наполнено впечатлениями, образами, сохранившимися в памяти автора с детства.
Какие прекрасные картины белой ночи рисует поэт?
– Почему пламя костра кажется бесцветным?
– Отчего не спит природа белой ночью?
– Почему не спит герой стихотворения? – Какое это стихотворение: печальное, грустное, тоскливое? – Почему грустит герой? – Прочитайте стихотворение выразительно.
г). С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я «Последнее яблоко».
– О чем это стихотворение? О щемящем чувстве сожаления, об уходящем лете, или это гимн упорству яблока и нескончаемой осени?
– Хочется ли вам, чтобы яблоко упало?
– Кто ждет прихода зимы?
– На какие части делится это стихотворение?
д). В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о т в о р е н и й И.Токмаковой
IV. Обобщение прочитанного. – Что объединяет стихи разных поэтов? – Какое из них самое веселое? самое грустное?